Сталелитейная промышленность характеризуется процессами, которые выполняются в очень суровых условиях. После того, как расплавленный металл заливается в стальные блоки, стальные листы должны быть спрессованы и прокатаны в длинные полосы на прокатных станах. Эти полосы могут быть еще горячими с более ранних стадий процесса (в стане горячей прокатки) или достигать комнатной температуры на более поздних стадиях процесса (стан холодной прокатки). В любом случае задействованное оборудование должно выдерживать различные экстремальные условия, такие как сильные перепады температуры и проникновение пыли, пара, воды и ряда других загрязняющих веществ.
Роликовые подшипники, работая при больших скоростях вращения и под тяжелыми нагрузками, должны обеспечивать высокую точность и надежность, несмотря на такие суровые условия производства. Подразделение JTEKT’s Koyo Bearing уже много десятилетий разрабатывает, производит, тестирует и утверждает роликовые подшипники для металлообрабатывающей промышленности. В настоящее время Koyo - один из главных поставщиков подшипников такого типа для сталелитейной промышленности. Типичные области применения - это опора рабочих валков (4-рядный конический роликовый подшипник), а также опорных валков (4-рядные цилиндрические роликовые подшипники и 2-рядные конические роликовые подшипники).
В Центре разработки крупногабаритных подшипниковых технологий, расположенном в Японии, инженеры используют специальные испытательные стенды для подшипников оборудования сталелитейного производства, чтобы смоделировать наиболее распространенные условия методов производства стали. Благодаря этому, потенциальные проблемы могут быть предупреждены или быстро решены на существующих сталелитейных заводах. В некоторых случаях требуется изменение конструкции подшипника или его компонентов.
Пример: предотвращение попадания воды в 4-рядный конический роликовый подшипник на стане прокатки. У одного клиента сталелитейного завода происходило попадание воды в подшипники на шейках валка. При осмотре на внутреннем кольце подшипника вдоль контактной поверхности уплотнительной кромки была обнаружена канавка глубиной 1,5 мм. Клиент запросил анализ первопричины попадания воды и образования канавки с последующим принятием контрмер.
После исследования экспертом Koyo было установлено, что появление канавки было вызвано накоплением накипи между уплотнительной кромкой и внутренним кольцом подшипника. Нагар, вода и смазка образовали «абразивную смесь», которая привела к истиранию скользящей поверхности. Из-за этого износа контакт уплотнительной кромки с внутренним кольцом уменьшается, что приводит к снижению эффективности работы уплотнения. Вследствие чего в подшипник легко проникала вода.
Изменение конструкции уплотнения выглядело простым и очевидным решением данной проблемы. Чтобы это сделать, требовалось множество инженерных знаний, воображения и взаимодействия с конечным пользователем. После тестирования и утверждения окончательные улучшения были успешно реализованы.
Таким образом, для каждой отрасли применения существуют решения, которые помогут справиться с наиболее частыми проблемами. Найти лучшее решение для Вашего оборудования всегда помогут технические специалисты ТД «Росподшипник».