Металлические защитные шайбы и уплотнения обеспечивают защиту подшипника от загрязнений, а также удерживают смазочный материал, продлевая срок службы изделия. Эта статья описывает 3 вопроса, которыми Вам необходимо задаться при выборе между подшипниками с уплотнениями и подшипниками с металлическими защитными шайбами.
Вам необходима защита от высокого уровня загрязнений?
Оборудование пищевой промышленности, производства безалкогольной продукции и фармацевтики должно соответствовать строгим стандартам гигиены и безопасности. В этих условиях защита от загрязнений имеет первостепенную важность, поэтому выбор контактных уплотнений является предпочтительным против проникновения грязи и посторонней жидкости.Контактное уплотнение обеспечивает соприкосновение внутреннего кольца подшипника с кромкой уплотнения, обеспечивая эффективную защиту от мелких частиц, таких как пыль и влага, предотвращая утечку смазочного материала. Стандартное уплотнение подшипника (сальник) состоит из бутадиен-нитрильного каучука, соединенного с металлической шайбой.
Для оборудования, которое постоянно подвергается воздействию воды, контактное уплотнение также обеспечивает эффективную водонепроницаемость. Такое уплотнение, в сочетании с пищевой смазкой, помогает остановить вымывание смазочного материала из подшипника. Но использование контактных уплотнений накладывает ограничения по скорости и температуре работы узла.
Будет ли подшипник работать в экстремальных температурных условиях?
Подшипники с металлическими защитными шайбами обычно выдерживают более высокие температуры, чем подшипники с резиновыми уплотнениями. В высокотемпературных узлах хорошо работают подшипники из нержавеющей стали марки 440, которые могут использоваться при температуре до 300°С. Резина или пластик имеют риск расплавиться при таких условиях и могут вывести подшипник из строя, если расплавленные частицы попадут на дорожки качения.В таких случаях металлические защитные шайбы – лучший вариант. К тому же, они не контактируют с внутренним кольцом подшипника, поэтому не повышают крутящий момент.
С какой скоростью будет работать подшипник?
Для высокоскоростных узлов, например, велосипеды и скейтборды, бесконтактное уплотнение будет предпочтительным выбором. Обеспечивая лучшую защиту от загрязнений, чем металлические защитные шайбы, бесконтактные уплотнения не влияют на максимальную скорость или крутящий момент подшипника. Напротив, контактные уплотнения снижают максимальную скорость примерно на 40%.Бесконтактное уплотнение закреплено в канавке наружного кольца подшипника и имеет очень тонкую кромку, прилегающую к внутреннему кольцу, но контактирует с ним некритично. Таким образом, бесконтактные уплотнения могут использоваться для узлов с низким крутящим моментом и высокой скоростью вращения.
Как и любой другой элемент конструкции подшипника, уплотнение подшипника должно быть умело подобрано исходя из его рабочей среды. Всегда рекомендуется советоваться со специалистами, так как правильный выбор поможет избежать ненужных расходов на техническое обслуживание.
Остались вопросы? Обратитесь за консультацией к техническим специалистам ТД «Росподшипник».