Электродвигатели – незаменимая деталь во многих отраслях промышленности. В повседневной жизни мы чаще всего встречаемся с ними в автомобилях. Интересно, какие подшипники используются в электродвигателе, что нужно учесть при установке подшипникового блока и как избежать преждевременной поломки подшипника? Давайте разберёмся.
Чаще всего в электродвигателях применяются шарикоподшипники закрытого типа и радиально-упорные подшипники, которые способны выдерживать высокие нагрузки.
Избежать преждевременного выхода из строя подшипников электродвигателя поможет правильная установка и смазка.При изготовлении электродвигателя внутрь ставятся блоки подшипников, которые обычно состоят из фиксированного подшипника (на стороне привода) и подшипника с осевым зазором (на стороне вала ротора). Осевой зазор необходим из-за теплового расширения электродвигателя во время эксплуатации.
Фиксируемый подшипник крепится внутри с помощью пружинной шайбы, которая устанавливается против неподвижной опоры. Для того чтобы радиально-упорный подшипник мог воспринимать высокие осевые нагрузки, подшипник должен быть установлен особенным образом. Поверхность внутреннего кольца подшипника должна упираться на буртик подшипника, а поверхность наружного кольца – на фланец.
Предварительный натяг необходим для того, чтобы осуществить точную установку подшипника, скорректировать точность его перемещения, предотвратить появление шумов и вибраций вала.
При установке блоков подшипников в стандартный электродвигатель следует учитывать следующее:
1) Блок подшипников должен работать в продольном направлении.
2) Для нейтрализации шумов во время работы блок подшипников должен иметь предварительный натяг в продольном направлении, например, при помощи пружинной шайбы. Рекомендованное усилие предварительного натяга составляет около 1,5% от номинальной динамической нагрузки подшипника.
3) Если подразумевается, что шарикоподшипник с глубокими дорожками качения должен будет обеспечить незначительное увеличение допустимой нагрузки на упорный подшипник, то радиальный зазор должен быть близок к нулю или, по возможности, с минимальным значением выше нуля во время эксплуатации.
4) Устанавливайте подшипники в соответствии с рекомендациями поставщика.
Что касается смазки подшипников?
Подшипники, установленные на электродвигателе мощностью до 11 кВт, являются необслуживаемыми. В электродвигателях же большей мощности смазку подшипников необходимо менять согласно техническим рекомендациям.
Удивительно, но под влиянием внешних факторов менее 1% всех подшипников полностью отрабатывают свой ресурс. Подшипник просто не успевает прожить предназначенные ему года и выходит из строя. Наиболее распространёнными причинами разрушения подшипников в электродвигателях являются:
- неправильный монтаж;
- уменьшение или истирание слоя смазки;
- износ;
- слишком высокая температура окружающей среды;
- коррозия;
- подшипниковые токи от привода частотного преобразователя;
- вибрации.
Если при работе электродвигателя вы стали слышать посторонний шум, заметили повышение температуры или неровное и затруднённое вращение, следует обратить внимание на состояние подшипников.
Вышедшие из строя детали необходимо вовремя заменять на новые. Приобрести подшипники для электродвигателя и многих других областей применения вы можете в интернет-магазине bearingstore.ru. Опытные технические специалисты всегда помогут сделать правильный выбор.