Какое количество смазки нужно для заполнения подшипника?
Это зависит от частоты вращений, условий и области применения, температуры окружающей среды и характеристик выбранной смазки. Количество смазки должно занимать от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника. Стоит запомнить, что подшипники, которые смонтированы в корпусах, нужно на 100% заполнить смазкой перед запуском.
Если внешняя среда имеет высокий уровень загрязнения, то заполняют корпус полностью или используют подшипники с уплотнением. Есть и тройной уровень защиты: используется смазка в корпусе, внешнее уплотнение корпуса и уплотнение подшипника даже от мельчайших загрязняющих частиц.Недостаточное смазывание повышает шанс износа и нагрева подшипника до слишком больших температур. В противоположном случае, когда смазки в подшипнике оказывается больше необходимого, происходит повышенный расход смазочного материала, проскальзывание и нарушение герметичности манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.
Для того, чтобы у пользователей не случалось таких неприятностей, производители оборудования прилагают инструкцию по техническому обслуживанию.
Кроме того, важно правильно подобрать смазочный материал. Смазка может быть дорогой и по отзывам очень хорошей. Но нужно быть уверенным, что выбранный материал подходит под ваш случай. О том, как правильно подобрать смазочный материал, можете узнать тут.Вернёмся к вопросу, сколько же смазки нужно?
В самых простых случаях можно придерживаться следующей простой схемы определения относительного уровня заполнения (для консистентной смазки):
Условия |
Количество смазки |
|
От 1/3 до 2/3 свободного внутреннего пространства |
Частота вращения больше 50% предельной скорости подшипника |
|
Однако, есть случаи, когда необходимо очень точно рассчитать необходимое количество смазки. Для этого нужно рассчитать быстроходность вашего подшипника (DN-фактор).
Формула: А=n*dm (мм/мин.),
n – относительная частота вращения;
dm – это средний (делительный) диаметр подшипника (D+d)/2;
D – наружный диаметр наружного кольца;
d – внутренний диаметр внутреннего кольца.
Чтобы рассчитать, сколько нужно смазки в единицах массы (в граммах), необходимо пользоваться другой формулой, которая учитывает объём полости подшипника и плотность смазочного материала.
V св 3,14 /4 · B · (D2 – d2) · 10-9 – G/7800 (м3)
где:
B - ширина подшипника (мм);
D - внешний диаметр подшипника (мм);
d - внутренний диаметр подшипника (мм);
G - масса подшипника (кг).
Результат вычисления будет выражен в кубических метрах и отражает полный объем. При необходимости его нужно скорректировать на нужный процент заполнения с учетом показателя быстроходности.
Интервалы между пополнениями смазки зависят от множества факторов. Перед составлением графика смазывания ознакомьтесь с рекомендациями производителя оборудования. Если такой информации нет, то перед расчетом смазывания необходимо знать:
· область применения подшипника
· тип и размеры подшипника
· нагрузку на подшипник
· рабочую и окружающую температуру
· частоту вращения
· ориентацию вала
· внешние факторы (вибрация, давление)
· степень загрязнения.
Внимание! Если вы приобрели новый закрытый подшипник – открывать и смазывать его не нужно. Такие подшипники уже смазаны на весь срок службы, а вскрытие повредит уплотнение, что лишит подшипник герметичности, а Вас - гарантии производителя.
Подведём итоги:
Чтобы избежать преждевременной поломки оборудования, очень важно правильно рассчитать необходимое количество смазочного материала. Можно ориентироваться на следующие примерные уровни заполнения подшипника консистентной смазкой (от полного объема его внутренней полости):
15-20% для самых скоростных;
30% для быстрых;
50% (до 2/3) для среднескоростных и медленных;
90% для самых медленных.
При смазывании подшипника рекомендуем использовать упомянутые выше формулы и придерживаться рекомендаций производителей.