Смазка - один из ключевых шагов в процессе обслуживания промышленного и автомобильного оборудования. Неправильное смазывание является причиной 36% преждевременных отказов подшипников, а если учесть воздействие загрязнений, то эта цифра превысит 50%.
Зачем нужна смазка?
Для уменьшения трения, износа или защиты от коррозии. Однако промышленная смазка имеет и другие задачи:
-
- помочь в контроле температуры,
- обеспечить чистоту деталей, предотвратить попадание примесей,
- облегчить передачу силы и движения.
Таким образом, смазка увеличивает КПД компонентов и, как следствие, оборудования. То есть она облегчает движение и снижает затраты энергии для его выполнения. Кроме того, есть и другие преимущества. Уменьшение износа деталей увеличивает срок службы и снижает затраты на техническое обслуживание. Но, чтобы это стало возможным, необходимо выбрать правильный смазочный материал. Не у всех одинаковые свойства. Короче говоря, производительность будет зависеть от характеристик, состава и применения.
Что такое смазка?
Смазка - это вещество, наносимое между контактирующими поверхностями, которое формирует пленку, отделяющую тела качения от наружного и внутреннего колец.
Типы смазок
Промышленные смазочные материалы классифицируют по их физическому состоянию.
1. Жидкая смазка
Состоит из базового масла (минерального или синтетического) и присадок, которые могут придавать ей определенные свойства, такие, как защита от коррозии, устойчивость к окислению и др.
В основном используется в условиях, требующих высокой скорости и большой нагрузки. Имеет низкую вязкость и, как следствие, низкие потери на трение. Использование жидкой смазки приводит к небольшому повышению температуры компонентов системы трансмиссии.
2. Пластичная (консистентная) смазка
Представляет собой пастообразное вещество, содержащее базовое масло, присадки и загустители. Загустители представляют собой твердые частицы, увеличивающие вязкость масел.
Консистентная смазка - одна из самых универсальных, применяется для 80% подшипников. Используется в широком диапазоне температур, скоростей и нагрузок. Она также более устойчива к загрязненной окружающей среде.
3. Твердая смазка
Твердая смазка наносится между поверхностями деталей, работающих при сильном трении. В результате она легче деформируется при сдвиге, чем поверхности. Используется в экстремальных условиях. Прочность увеличивается за счет добавления связывающих элементов, которые обеспечивают более толстую и прочную пленку.
4. Газообразная смазка
Используется, когда нужны очень тонкие слои. Обычно в качестве смазочных материалов используют азот и гелий. Из-за своей низкой вязкости они обеспечивают очень низкое трение между деталями. Кроме того, они работают в широком диапазоне температур. Однако газообразные смазки имеют низкую грузоподъемность и требуют деталей с очень точной отделкой.
Классификация смазочных материалов
1. Минеральные
Продукты переработки сырой нефти. Он дешевле синтетических, но имеют ограниченные свойства. Например, их вязкость зависит от температуры, и они содержат вещества, образующие примеси. По этой причине их меняют чаще, чем синтетику.
2. Синтетические
Это продукт химической модификации нефти. Следовательно, синтетические масла имеют более высокую стоимость. С другой стороны, они имеют более высокое качество по своим физическим и химическим свойствам. Синтетический смазочный материал обладает большей способностью нейтрализовать кислоты, его вязкость более стабильна, а его смазочная пленка более устойчива к давлению.
3. Полусинтетические
Производятся из смеси синтетических смазочных материалов с минеральными смазочными материалами. В результате представляют собой промежуточные характеристики между ними. Как по физико-химическим свойствам, так и по цене и времени смены смазки.
Какая смазка самая лучшая?
Определить лучшую смазку непросто. Прежде всего, это зависит от анализа условий работы и материалов контактирующих компонентов. То есть смазка, которая лучше подходит для одного применения, может быть непригодна для другого.
Для правильного выбора необходимо учитывать требования «Руководства по техническому обслуживанию» для Вашего оборудования.
Во-вторых, проводить мониторинг условий работы (температура, скорость, нагрузки).
Методы управления смазкой позволяют оценить, возможно ли изменить тип используемого смазочного материала. Однако, чтобы у вас не было проблем с оборудованием, это необходимо делать под надлежащим техническим руководством. Многие компании решают перейти на новый тип смазки самостоятельно, чтобы сократить расходы. Но это ошибка, которая может иметь обратный эффект.
Количество смазки
Заполняемость подшипника смазкой зависит от скорости вращения узла:
50% и более - при низкой скорости;
30% - при средней;
20-30% - при высоких скоростях вращения.
Помните, что слишком много смазки - это тоже плохо, так как тела качения начинают проскальзывать, что снижает срок службы подшипника!
Технические специалисты интернет-магазина bearingstore.ru всегда помогут найти лучшее смазочное решение для Вашего оборудования. В наличии огромный выбор смазочных материалов от ведущих зарубежных и российских производителей, таких как SKF, VMPAUTO и других.