Многие недооценивают важность монтажа. На самом деле данный процесс требует наличия знаний и внимательности. От того, насколько был правильно проведён монтаж, зависит уровень эффективности работы ваших подшипников и оборудования.
По статистике до 20% процентов всех неисправностей подшипников возникают по причине неправильно выполненного монтажа. Сегодня разберём, какие ошибки допускаются при монтаже.
Ошибка №1 – несоблюдение чистоты рабочего места
Начнём с основы, а именно, с рабочего места для монтажа. Чистота рабочего места крайне важна для продолжительного срока службы подшипника. Проследите, чтобы ваше рабочее место было сухим, чистым и находилось вдали от станочного и другого работающего оборудования во избежание попадания металлических опилок и пыли в подшипники и во все сопряжённые детали, включая смазочный материал.
Если же вам всё-таки приходится производить монтаж подшипника в незащищённом месте, уберечь подшипник и окружающее оборудование можно с помощью пропитанной маслом плёнки или фольги. Оберните до полного окончания работ всё, что нужно защитить.
Лучше защитить подшипник от попадания на него грязи, чем потом чистить его. Подшипники многих типов имеют неразборную конструкцию, поэтому очистить их от загрязнений будет проблематично.Ошибка №2 – отсутствие профессиональных инструментов монтажа
Перед тем, как выполнить монтаж подшипника, убедитесь, что у Вас под рукой имеются необходимые инструменты. Считаете, что установить подшипник можно обычным молотком? Это может привести к его повреждению и значительно сократить срок службы. При механической установке применяют только специальные инструменты, которые позволяют избежать повреждений.
То же касается и использования транспортировочного оборудования. Если вам попался подшипник - «тяжеловес», не надейтесь на то, что с другом на пару вы справитесь без последствий. Не рискуйте ни своим здоровьем, ни «здоровьем» подшипника. Используйте профессиональное оборудование.
Перед подъёмом соблюдайте все необходимые правила строповки, а также не помещайте на подшипник дополнительный груз и детали.Ошибка №3 - невнимательное отношение к внутреннему зазору
Многие ошибочно устанавливают подшипник без учета рабочего зазора. Сюда же включим ошибочное мнение: если у подшипника есть внутренний зазор до монтажа, то он останется таким же и после. Всё это можно назвать грубыми ошибками.
Учитывайте, что существует различие между величиной внутреннего зазора подшипника до монтажа и величиной внутреннего рабочего зазора в условиях эксплуатации.
Рабочий радиальный внутренний зазор должен быть немного больше нуля. Для шарикоподшипников также допускается небольшой преднатяг.Ошибка №4 – передача монтажного усилия через тела качения
Большинство людей при монтаже помогают себе молотком или зубилом, как бы постукивая по подшипнику. Так делать не стоит. Тем самым вы можете деформировать элементы подшипника, заведомо сократив срок его службы.
Не допускается передавать монтажное усилие через тела качения. Если посадка происходит на вал, то усилие нужно передавать на внутреннее кольцо, если в корпус, то на наружное.Ошибка №5 – неправильный выбор температуры нагрева подшипника
Перед монтажом подшипник необходимо нагреть. Оптимальная разница температур между внутренним кольцом подшипника и валом – 900С. Для особо чувствительных деталей и подшипников с уменьшенным внутренним зазором С1, С2 разница температур должна быть ниже. Кроме того, если подшипник наполнен смазкой и имеет уплотнение, не стоит нагревать его выше 80°С. Температура выше 80°С может нанести вред как смазке, так и уплотнению.
Для корпусов обычно достаточно умеренное повышение температуры от 20 до 50 градусов, поскольку степень натяга редко бывает большой.Ошибка №6 – использование опасных способов нагрева
Иногда для нагрева подшипников перед монтажом используют такие опасные методы, как масляная ванна, электрические плитки, строительный фен и даже открытый огонь. Это недопустимо!
Самым оптимальным способом нагрева подшипников перед монтажом является применение профессиональных индукционных нагревателей, которые позволяют быстро и безопасно достичь нужной разницы температур между внутренним кольцом подшипника и валом.
При нагревании подшипника учитывайте, что температура, до которой можно нагреть подшипник, зависит от его размеров, посадочного натяга и мощности нагревателя.Приобрести все необходимые профессиональные инструменты для правильного, быстрого и безопасного монтажа подшипников можно в интернет-магазине bearingstore.ru. Опытные технические специалисты помогут сделать правильный выбор.
Будьте внимательны и помните, что правильный монтаж является верным шагом к бесперебойной работе вашего оборудования!