Что такое задиры, почему они образуются и как с ними бороться?
Что такое задиры?
Задиры образуются при скольжении двух недостаточно смазанных поверхностей, относительно друг друга. При таком взаимодействии происходит перенос частиц металла с одной поверхности на другую и область контакта становится шероховатой.
Однако на этом повреждения подшипника не заканчиваются. Задиры являются начальным этапом образования трещин и раковин.
Задиры можно встретить в разных частях подшипника. Это зависит от типа подшипника и от условий его работы. Рассмотрим несколько вариантов образования задир.
Задиры на роликах и дорожках качения.
Такое повреждение характерно для цилиндрических и сферических роликоподшипников. Это происходит, когда ролики начинают работать в нагруженной зоне. Вследствие чего они получают настолько большое ускорение, что проскальзывают относительно дорожки качения.
Совет: Выбирайте подшипники с меньшим внутренним зазором и используйте подходящую смазку. Как альтернативу, вы можете использовать подшипник другого типа. Или же вы можете дополнительно нагрузить подшипник с помощью создания пружинного преднатяга.
Задиры на торцах роликов и направляющих бортах.
Данный тип повреждения вы можете встретить у цилиндрических, конических подшипников, а также у сферических подшипников с направляющими бортами.
Внимание. У роликовых подшипников задиры могут также образоваться и при длительной осевой нагрузке. Например, при установке роликоподшипников с большим предварительным натягом.
Вы можете минимизировать шансы образования задир на торцах и направляющих бортах с помощью периодического изменения направления осевой силы, чтобы на разгруженную поверхность поступила смазка.
Совет: Распределяйте переменно нагрузку и выбирайте подходящие смазочные материалы.
Задиры на посадочных поверхностях.
Данный тип повреждения встречается на посадочных поверхностях тех подшипников, которые тяжело нагружены. Кольца подшипника перемещаются относительно корпуса или вала, и, таким образом, образуются задиры.
Совет: Для предотвращения повреждения следует правильно выбирать посадку колец подшипника. Посадка должна быть плотной и исключать движение колец.
Подведём итоги.
Любая часть подшипника подвержена образованию задир. Необходимо вовремя замечать неполадку и проводить необходимый комплекс мер: выбрать правильную посадку подшипника или же распределить нагрузку на нужную часть. Также немаловажно и то, какую смазку вы используете. Если сомневаетесь, какой именно смазочный материал лучше подойдёт, обращайтесь к специалистам интернет-магазина BearingStore. Они всегда помогут с выбором, и ваш подшипник прослужит вам дольше.
Читайте далее: Фреттинг-коррозия подшипников