Существует несколько причин выхода подшипников из строя. Это может произойти из-за неэффективного уплотнения, неправильного смазывания, от больших нагрузок, при неправильной посадке на валу, неправильного монтажа, из-за внешних условий и пр. Каждая из причин приводит к характерному повреждению подшипника. Сегодня мы рассмотрим часто встречающийся вид повреждения: фреттинг-коррозию.
Что же такое фреттинг-коррозия (контактная коррозия)?
Это коррозия, возникающая при минимальном повторяющемся (локальном) перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды. Фреттинг-коррозии подвержены болтовые соединения, посадочные поверхности подшипников качения, шестерни, муфты и т.д.Рассмотрим детально причины возникновения фреттинг-коррозии.
Как правило, она возникает вследствие непрерывного разрушения защитной оксидной плёнки в точках подвижного контакта. Также её образованию способствуют химические воздействия от воды, кислоты, газа и других коррозирующих веществ.
Следы повреждений от фреттинг-коррозии обычно расположены на дорожках качения через интервалы, соответствующие шагу между телами качения.
Интересный факт: контактная коррозия может возникнуть и при простое оборудования. Как правило, это происходит в подшипниках, смазываемых пластичной смазкой.
Что нужно делать для предотвращения фреттинг-коррозии?
Во-первых, необходимо проверить систему уплотнений. При необходимости замените уплотнение и установите защитную шайбу и/или маслоотражательное кольцо.
Полезные советы:
- Более частая подача меньшего количества свежей смазки способствует своевременному удалению загрязнений из подшипника.
- Если оборудование находится в простое, следует периодически проворачивать вал, чтобы свести к минимуму возможные повреждения.
- Используйте специальную антифреттинговую пасту, которую можно заказать в интернет-магазине bearingstore.ru
Читайте далее: воздействие воды на подшипник