Вода и подшипники
Во-первых, путем коррозии контактных поверхностей, что может привести к:
повреждению поверхности, которое создаст точки усталостности металла и инициирования разрушения кольца или ролика;
образованию частиц оксида железа, которые будут действовать как абразивная среда при вращении.
Следует отметить, что коррозия обычно возникает, когда подшипник не вращается.
Во - вторых, попадание в смазку.
Когда вода попадает между телом качения и дорожкой качения, она выдавливается в этом месте. Вязкость масла увеличивается до тех пор, пока оно не становится похожим на тончайший слой металла. Поскольку вода не может выдерживать нагрузку между телом качения и дорожкой качения, то происходит контакт металл-металл, приводящий к абразивному износу и поверхностной усталости. Такое повреждение происходит при вращении подшипника.
Поэтому вода представляет угрозу для подшипника как при работе, так и вне.
Как же поступить?
Наиболее эффективный способ предотвратить выход подшипника из строя в результате воздействия воды – не дать ей туда попасть.
Уплотнение и смазка
Чтобы обеспечить защиту от воды, требуется эффективная герметичность и смазка. Причем во влажной среде герметичность играет более важную роль, чем смазка.
Эффективное уплотнение должно предотвращать как попадание воды, так и позволять отводить воду, если она смогла проникнуть. Некоторые герметизирующие решения предназначены только для того, чтобы предотвратить попадание воды.
Нержавеющая сталь
Обычная нержавеющая сталь все равно будет подвергаться коррозии, но меньше, чем стандартная подшипниковая сталь. Хотя для промышленного применения используется несколько различных марок, ни одна из них не является хорошим материалом или полностью устойчива к коррозии.
По мере увеличения твердости нержавеющей стали, ее коррозионная стойкость уменьшается, поэтому должен существовать некий компромисс между материалом, имеющим сопротивление коррозии, и материалом, который может нести нагрузку.
Недостатком “промышленной” нержавеющей стали является потеря несущей способности. Предполагается, что прогнозируемый срок службы нержавеющей стали в пять раз ниже, чем у стандартной подшипниковой стали.
Действительно, существует несколько “премиальных” марок нержавеющей стали, которые используются в аэрокосмической и гоночной промышленности. Однако они не встречаются в общем промышленном применении, потому что стоимость производства материала делает стоимость подшипника слишком дорогой для получения преимуществ.
Кроме того, нержавеющая сталь борется только с коррозией, а не с плохими условиями смазывания.
Общепринятыми покрытиями, используемыми для поверхностей качения промышленных подшипников, являются покрытия из цинковых сплавов. Преимущество таких покрытий заключается в том, что они наносятся на стандартную подшипниковую сталь, поэтому не происходит потери несущей способности. Кроме того, цинковые покрытия являются “трибологически тонкими”. Это значит, что они сохраняют эксплуатационные качества при плохих условиях смазки. Таким образом, покрытия могут решить, как проблему коррозии, так и проблему ненадлежащего смазывания.
Подобрать оптимальное подшипниковое решение для любых условий применения всегда помогут технические специалисты интернет-магазина bearingstore.ru