Начнём с простого и более однозначного отклонения: утечка или обесцвечивание смазки. Это возникает из-за наличия слишком большого количества смазки, а также попадания в подшипник посторонних частиц.
Корректирующие действия: необходимо уменьшить количество смазки или же подобрать для подшипника более густую смазку. Почистите детали.
Если же Ваш подшипник начал вибрировать, это может говорить о многих возможных причинах. Например, о бринеллировании и отслаивании. В таком случае, Вам необходимо заменить подшипник. Также вибрации могут говорить о неправильной установке подшипника или же о том, что внутрь попадают посторонние частицы. Проверьте подшипник, поправьте уплотнение и откорректируйте перпендикулярность вала или торца дистанционного кольца.
Также, при работе подшипника, Вы можете заметить, что его температура аномально повышена. Из-за чего же это может произойти?
- в подшипнике недостаточное количество смазки или же используется несоответствующее смазывающее средство;
- подшипник получает на себя несоответствующую нагрузку. В таком случае, исправьте посадку подшипника, проверьте внутренний зазор, предварительный натяг и откорректируйте положение подшипника;
- подшипник был неправильно установлен. Попробуйте откорректировать метод монтажа;
- у подшипника происходит проскальзывание в области посадочных поверхностей, и уплотнения получают слишком сильное трение. Поправьте уплотнение и откорректируйте посадку подшипника.
А теперь разберём самое распространённое отклонение в работе подшипника: шум. Прислушайтесь. Здесь важно понять, какой именно шум издаёт Ваш подшипник.
а) Громкий металлический шум.
Проверьте, возможно, Ваш подшипник неправильно установлен или же получает слишком большую нагрузку. Скорректируйте его положение, исправьте посадку, проверьте предварительный натяг и отрегулируйте центрирование вала.
Также металлический шум в подшипнике может означать, что внутри происходит соприкосновение вращающихся деталей или же проскальзывают шарики. В таком случае рекомендуется откорректировать лабиринтное уплотнение или же отрегулировать преднатяг. Возможно, необходимо произвести замену на подшипник с меньшим зазором. Используйте пластичную смазку.
б) Громкий регулярный звук.
Осмотрите подшипник. Причиной могут стать трещины или коррозия на подшипнике, а также царапины или отслаивание на дорожке качения. Следует произвести замену подшипника и использовать чистую смазку.
в) Нерегулярный шум.
Вероятно, Ваш подшипник имеет слишком большой зазор или же внутрь попал посторонний мусор. В первую очередь, проверьте уплотнение. Хорошо ли оно защищает Ваш подшипник? Затем, при необходимости, исправьте посадку подшипника, внутренний зазор и предварительный натяг.
Причиной также может стать образование трещин и отслаивание на шариках или же чрезмерное использование смазочного средства. Удалите лишнюю смазку или же замените подшипник.
Теперь, используя данную статью, Вы сможете понять причину отклонения в работе Вашего подшипника.
Чтобы Ваше оборудование прослужило Вам дольше, берегите подшипники, используйте правильные смазочные материалы. А сделать правильный выбор Вам всегда помогут специалисты интернет-магазина BearingStore.
Читайте далее: Фреттинг-коррозия подшипников