Как узнать, что ШРУС вышел из строя?
- вибрация при разгоне и/или в движении;
- хруст или стук при движении со стороны ШРУСа.
При обнаружении перечисленных признаков необходимо оценить состояние пыльников и ШРУСа. Причиной вибрации при движении как правило является нарушение целостности пыльника и попадание грязи в шарнир. Если целостность защитного кожуха нарушена, то узел нужно разобрать, очистить, оценить состояние, смазать/заменить и собрать. Очень важен выбор подходящей смазки, который зависит от вида ШРУСа. Давайте разберёмся.
ШРУСы бывают двух видов: шариковые и триподные (от англ. tripod).
Шарниры передают вращение от коробки передач к колесам автомобиля с помощью шариков (шариковые), скользящих по специальным канавкам корпуса, или роликов, расположенных на трехлучевом узле с игольчатым подшипником по центру (триподные).
Выбираем смазку для триподного ШРУСа
В триподном узле установлены игольчатые подшипники. Поэтому консистенция смазки не должна превышать NLGI-2. Оптимальной консистенцией будет NLGI-1 и NLGI-1,5. Не рекомендуем использовать различные литолы, которые имеют консистенцию NLGI-3. Кроме того, игольчатые подшипники требуют применения чистых смазок с противоизносными свойствами без добавления каких-либо твердых частиц. Как правило, на упаковке смазок для триподов их применимость указана фразами типа "Tripod Joints", "для игольчатых подшипников", "Triple Roller Joints", "для триподов" и т.д.
Выбираем смазку для шарикового ШРУСа
А вот для шарикового ШРУСа смазка консистенции NLGI-2 подойдёт хорошо. Как правило, она содержит в себе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира. Идентифицировать смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Как правило, они обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом.
Вывод. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
Если все еще сомневаетесь в том, какую смазку выбрать, вы всегда можете обратиться к специалистам интернет-магазина bearingstore.ru, которые помогут быстро найти лучшее решение.
Читайте далее: какое количество смазки нужно для заполнения подшипника