Зачем в подводных лодках СССР применяли подшипники из дерева?
Для чего же деревянные подшипники были нужны в подводных лодках в 20 веке? Ведь дерево не самый надежный материал, к тому же, подверженный воздействию влаги. А подводные лодки Советского Союза были высокотехнологичными и предназначались для дальних морских походов с погружением на большие глубины.
Дело в том, что подводная лодка должна быть не только надежной, но и максимально тихой, чтобы незаметно проникать в тыл противника и уходить от преследования. Поэтому в 70-х годах советские инженеры разработали способ для снижения уровня шума от гребного винта подводной лодки с использованием деревянного подшипника и втулки. Для этого решения идеально подходило так называемое «железное дерево», обладающее очень высокой прочностью. Кроме того, его древесина на четверть состоит из смолы, что позволяет справляться с влажностью, на нем не образуется ржавчина, и оно выделяет естественную невысыхающую смазку.
Для сравнения, прочность бакаутового или гваякового дерева по шкале Янка составляет 4500, в то время как у дуба всего 1290. Его древесина выдерживает даже попадание пули. Именно поэтому оно и получило название «железного».
Растет это ценное и редкое дерево в тропиках, но встречается также и в Крыму. Изделия из него можно и в наши дни встретить в некоторых морских кораблях, а также в самолетах, в отделке железнодорожных вагонов, часах и в другом не менее важном оборудовании. Подшипники из «железного» дерева применялись также в турбинах гидроэлектростанций.