Даже очень качественные подшипники после изготовления могут быть подвержены воздействию коррозии и загрязнений. Чтобы этого избежать, их необходимо как можно быстрее изолировать от окружающей среды. И здесь важную роль играет правильная упаковка.
Перед упаковкой подшипники промывают в специальных антикоррозионных составах, высушивают в естественных условиях, наносят слой специального защитного покрытия.
Виды упаковки
Для подшипников разных типоразмеров предусмотрены различные виды упаковки. В РФ правила упаковки подшипников регулирует ГОСТ 520-2011. От способа консервации и упаковывания зависит гарантийный срок хранения.
Упаковку подшипников можно разделить на две категории: внутренняя и внешняя.
Внутренняя упаковка
Для небольших подшипников используются несколько типов внутренней упаковки:
- полиэтиленовая пленка;
- крафт-бумага с защитным слоем или полиэтиленовая композитная бумага;
- пластиковый цилиндр для 5-10 подшипниковых узлов.
Средние подшипники:
- пакеты из полиэтиленовой пленки;
- полиэтиленовая композитная бумага, при этом если предполагается транспортировка водным транспортом, то количество слоев бумаги должно быть увеличено вдвое;
- лента парафинированной бумаги или специальной пленки, которую оборачивают через отверстие так, чтобы все витки перекрывали друг друга.
У разъемных крупногабаритных подшипников с весом свыше З кг кольцо и блок оборачивают отдельно.
Подшипники массой от 1 кг до З кг с твердыми смазками оборачиваются в 2 слоя конденсаторной бумаги, а затем укладываются в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и герметично завариваются.
Крупногабаритные подшипники весом более 200 кг заворачивают в мешковину или специальную техническую ткань.
Внешняя упаковка
Подшипники с наружным диаметром до 300 мм и массой до 8 кг классов точности 5, 4, Т и 2, а также приборные подшипники с наружным диаметром до 30 мм всех классов точности должны быть упакованы в коробки.
Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром более 300 мм упаковывают в ящики без коробки. Ящики должны быть выстланы внутри битумной бумагой (ГОСТ 515) или полимерной пленкой (ГОСТ 10354, ГОСТ 16272) или другими материалами, обеспечивающими сохранность изделий. Допускается также применение других видов транспортной тары, которые могут обеспечить сохранность подшипников, защиту от попадания внутрь влаги и не выделяющих коррозионно-активных веществ.
Вывод
Упаковка должна быть прочной, герметичной и безопасной, чтобы защитить подшипники и предотвратить их повреждение во время транспортировки.
Важно: подшипники должны храниться на складе в упаковке производителя и распаковываться только перед началом работы в предварительно подготовленных местах для монтажа.