Промышленные вентиляторы можно найти в самых разнообразных областях применения, практически в каждой отрасли.
Как много вы знаете о подшипниках вентилятора?
У многих вентиляторов есть валы, которые поддерживаются двумя подшипниками, часто установленными внутри опорных блоков. Один из этих подшипников зафиксирован и не воспринимает осевые нагрузки, а другой остается «плавающим», чтобы компенсировать тепловое расширение в осевом направлении.
Но какой из подшипников вентилятора следует зафиксировать? И какое это имеет значение?
Ваш вентилятор страдает от постоянного выхода из строя подшипников?
Если ваш вентилятор подвергается частым отказам подшипников, то высока вероятность того, что дело в их неправильном расположении.
Выбор того, какой подшипник должен быть зафиксирован, очень важен. Ошибётесь, и будете страдать от повторяющихся отказов подшипников и ненужных простоев.
Почему подшипники вентилятора выходят из строя?
Для сферических роликоподшипников требуется радиальная нагрузка, значительно превышающая осевую. Если осевая нагрузка выше, один ряд тел качения потеряет контакт с дорожкой качения, что приведет к их стуку и повреждению сепаратора. При выходе из строя сепаратора подшипника происходит перекос тел качения, что становится причиной поломки. Если зафиксировать подшипник, имеющий более высокую осевую нагрузку и меньшую радиальную, то, вероятно, произойдет быстрый отказ подшипника из-за осевого смещения внутренней и внешней дорожек качения. Зафиксированный подшипник с максимальной радиальной нагрузкой позволяет продлить срок службы вентилятора.
Тип привода имеет значение
Выбор, какой подшипник должен быть зафиксирован, зависит от того, как приводится в движение вентилятор. Некоторые вентиляторы приводятся в движение с помощью ремней и шкивов, а другие – напрямую, соединяясь с электродвигателем через муфту.
В вентиляторе с ременным приводом подшипник, расположенный ближе всего к приводу, должен быть зафиксирован.
В приводе вентилятора с прямой связью через муфту, должен быть зафиксирован подшипник, расположенный ближе всего к вентилятору.
Но какая разница между вентиляторами с ременным приводом и вентиляторами с прямым приводом?
Подшипниковые узлы для вентиляторов с прямой связью
В вентиляторах с прямым соединением наибольшая радиальная нагрузка приходится на подшипник неприводной стороны. Это связано с весом крыльчатки. На подшипник со стороны привода будет очень небольшая радиальная нагрузка. Если зафиксировать подшипник неприводной стороны или подшипник, расположенный ближе всего к рабочему колесу, у тел качения будет больше возможности поддерживать контакт с дорожками качения, что дает подшипнику больше возможностей для достижения максимального срока службы. Если зафиксировать подшипник со стороны привода, то вы, вероятно, столкнетесь с быстрым и повторяющимся отказом.
Подшипниковые узлы для вентиляторов с ременным приводом
В вентиляторе, приводимом в движение с помощью ремней, радиальная нагрузка обычно выше в приводном торцевом подшипнике. По этой причине его и нужно фиксировать.
Если ваш вентилятор с ременным приводом расположен между двумя подшипниками, вам все равно придется зафиксировать приводной торцевой подшипник, так как именно здесь будет самая высокая радиальная нагрузка. Осевые нагрузки минимизированы в этом типе конструкции, но решение о том, какой подшипник заблокировать, по-прежнему имеет решающее значение для предотвращения выхода подшипника из строя.
Однако всегда желательно провести анализ нагрузок в приводе вентилятора, прежде чем принимать решение о том, какой подшипник следует зафиксировать.
Остались вопросы? Технические специалисты ТД «Росподшипник» помогут найти ответы и сделать правильный выбор.