Они устанавливаются с двух сторон вращающегося вала, на котором закрепляют рабочий инструмент или обрабатываемую деталь. При этом подшипник, расположенный в передней части вала, подвергается более высоким нагрузкам.
Для бесперебойного процесса обработки металлов и древесины подшипники шпинделя должны обладать такими свойствами, как:
- высокая износоустойчивость;
- прецизионная точность (4 или 2);
- способность воспринимать большие радиальные и осевые нагрузки;
- возможность работать на больших оборотах и скоростях.
Чаще всего, особенно в задней части вала, применяют радиально-упорные шариковые подшипники шпинделя. Обычно их устанавливают комплектами по 2, 3 или 4 штуки так, что каждый из них воспринимает внешнюю осевую нагрузку со своей стороны.
Для передней части вала чаще используются цилиндрические роликовые подшипники, обладающие большей грузоподъемностью, но меньшей скоростью, чем шариковые.
Есть и другие типы шпиндельных подшипников, но они используются гораздо реже.
Также при выборе следует учитывать угол контакта, определяющий соотношение осевой и радиальной нагрузки. Чем меньше угол контакта, тем более высокую радиальную нагрузку выдерживает подшипник. Увеличенный угол контакта подходит для более высоких осевых нагрузок. Чаще всего применяют углы контакта: 12°, 15°, 25°.
В качестве материала для подшипников шпинделя обычно используют высокопрочную сталь. Кроме того, очень популярны гибридные модели с керамическими телами качения, обладающими большей жесткостью, выносливостью и термостойкостью.
В интернет-магазине bearingstore.ru представлен большой выбор подшипников шпинделя от лучших мировых производителей. Технические специалисты всегда помогут сделать быстрый и правильный выбор.