Классификация подшипников

В машиностроении получили широкое распространение конструкционные узлы, обеспечивающие сопряжение подвижных и статичных частей механизмов с минимальным сопротивлением. Речь идет о подшипниках, служащих опорным элементом для валов, или иных перемещающихся деталей. Интернет-магазин Bearingstore предлагает обширную номенклатуру изделий такого рода различного типа и назначения.

В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей различают:

  1. Подшипники качения.
  2. Подшипники скольжения.

В свою очередь, каждый из названных выше типов конструкционных узлов имеет множество разновидностей.

Подшипники качения

Подшипники качения классифицируются по следующим признакам:

  1. По форме использованных в конструкции тел:
    1. шариковые;
    2. роликовые:
      • цилиндрические (длинные и короткие);
      • витые;
      • конические;
      • сферические.
  2. По количеству рядов тел качения в подшипнике:
    1. однорядные;
    2. многорядные.
    3. По способу восприятия разных видов нагрузок:
    4. радиальные;
    5. упорные;
    6. радиально-упорные.
  3. По габаритно-массовым характеристикам при одинаковом радиусе оси или вала различают следующие серии подшипников:
    1. средние;
    2. тяжелые;
    3. легкие широкие;
    4. средние широкие.
  4. По способности компенсировать неососность или перекос вала:
    1. самоустанавливающиеся;
    2. обычные.
    3. По ширине колец подшипники:
    4. узкие;
    5. нормальные;
    6. широкие;
    7. особоширокие.

Существуют и другие отличия в устройстве подшипников, среди которых можно выделить некоторые конструктивные особенности. Изделия могут быть открытого или закрытого типа с уплотнительными кольцами и консистентной смазкой внутри. Подавляющее большинство подшипников качения имеют сепараторы, которые равномерно распределяют тела качения по кругу. В некоторых изделиях такие элементы конструкции не предусмотрены.

Более подробно ознакомиться с системой обозначения подшипников можно здесь.

Подшипники скольжения

Большой класс конструкционных узлов, обеспечивающих вращение оси или вала, за счет антифрикционных свойств вкладыша, применяется во многих механизмах. Подшипники скольжения делятся на следующие виды и подвиды:

  1. По способу восприятия нагрузки: радиальные, осевые и радиально-упорные.
  2. По особенностям конструкции: разъемные, неразъемные и встроенные.
  3. По количеству смазывающих устройств: одно- или многоклапанные.
  4. По форме отверстия в теле подшипника: моно- и полиповерхностные.

Конструктивные узлы этого типа ко всему прочему имеют ряд свойств обеспечивающих возможность смещения оси или вала по направлению вращения или без таковой. Устройство других изделий допускает изменение положения центра вращения во время проведения монтажных операций. Подшипники скольжения нуждаются в эффективной смазке сопрягаемых поверхностей для снижения сопротивления вращению и увеличению ресурса.

Интернет-магазин Bearingstore располагает всеми представленными в обзоре подшипниками различных типоразмеров. Изделия реализуются через интернет-магазин. Сотрудничество с нашим магазином гарантирует высокое качество подшипников и оперативность выполнения заявок.


BEGIN JIVOSITE CODE {literal}