Разработки SKF в автомобильном сегменте

Разработки SKF в автомобильном сегменте
29.03.2017
Основные компоненты успеха SKF – накопленные знания, сплочённая работа сотрудников по всему миру, приверженность принципам программы социальной и экологической ответственности SKF Care.

Компания SKF-производитель, обладающий богатым опытом работы в более чем сорока отраслях промышленности и пользуется заслуженно высокой репутацией в таких товарных группах, как подшипники и подшипниковые узлы, уплотнения, мехатроника, сервис и системы смазывания.
В современном автомобилестроении доминируют несколько мегатрендов. Одни из них-улучшение технических характеристик транспортных средств при снижении габаритов, веса узлов и агрегатов, а также строгие требования в сфере защиты окружающей среды. Компания SKF отвечает самым жёстким требованиям как автопроизводителей, так и экологов.
Производимые SKF детали имеют небольшие габариты и вес (благодаря использованию специальных материалов), в то же время их технические характеристики соответствуют запросам клиентов и обеспечивают высокую надёжность. Благодаря оптимально сконструированным комплектующим, в том числе специальным уплотнениям и смазкам, и высокому качеству изготовления ступичные узлы SKF имеют небольшое внутреннее трение и низкий уровень шума. Снижение трения и веса помогает автопроизводителям снизить расход топлива автомобиля и, как следствие, защитить окружающую среду от негативного воздействия.
В арсенале SKF есть много инновационных решений. Рассмотрим одно из них – запатентованный ступичный узел SKF X-Tracker с интегрированным магнитным кольцом антиблокировочной системы тормозов. Этот узел был специально разработан для автомобилей Opel Insignia и поставляется на конвейеры по сборке машин Opel, Chevrolet, Vauxhall.

Ниже перечислены некоторые технические особенности и преимущества ступичных узлов производства SKF:
- Внешний ряд имеет больший посадочный диаметр и содержит дополнительное число шариков/роликов по сравнению с внутренним рядом.
- Уникальная конструкция допускает повышение допустимых нагрузок.
- Увеличивается жёсткость на 70%.
- Срок службы увеличен на 40%.
- Лучше сохраняется заданный предварительный натяг подшипника.
- Прочный фланец.
- Улучшенная управляемость авто.
- Низкое трение, благодаря специальному уплотнению и смазке.
- Снижен вес самого ступичного узла, и, как следствие, снижен вес неподрессоренных масс и сокращён выброс вредных веществ в атмосферу.
Ступичный узел имеет повышенную жёсткость. Это очень важно для эффективной активной безопасности, т.к. влияет на скорость срабатывания таких систем, как тормозная система, ABS, ESP.
Значительные боковые силы в зоне контакта шины с дорожным покрытием приводят к перемещению поршня тормозного цилиндра, что увеличивает ход педали тормоза и влияет на скорость работы ESP, если не обеспечена требуемая жёсткость конструкции ступичного узла.

Преимущества применения конструкции X-Tracker:
- Уменьшается износ тормозного диска.
- Уменьшается ход педали тормоза (сокращается время срабатывания тормозных механизмов после нажатия на педаль тормоза).
- Повышается уровень активной безопасности автомобиля.
- Повышается точность работы системы динамической стабилизации.
- Уровень шума снижен (снижены вибрации).
- Снижается расход топлива, т.к. тормозной диск не контактирует с тормозными колодками при прохождении автомобилем поворотов.
Одно из дополнительных преимуществ конструкции-лёгкость и высокая скорость монтажа. Данная конструкция не требует запрессовки узла, снижается вероятность ошибок при установке на автомобиль. Необходимо затянуть крепёжные элементы исправным и откалиброванным динамометрическим ключом с требуемым моментом в соответствии с инструкцией автопроизводителя. При установке ступичного узла надо обязательно использовать новый крепёж! Также важно строго соблюдать все моменты затяжки крепежа, так как это влияет на ресурс ступичного узла и на безопасность автомобиля.

В ассортименте продукции SKF для систем охлаждения двигателя представлены водяные насосы AquaMax, которые производятся с применением инновационных технологий аэрокосмической промышленности.
Крыльчатка со специальным высокопрочным покрытием синего цвета является стойкой к коррозии и кавитации, что, следовательно, исключает вероятность образования примесей в охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации.
Помпы AquaMax проходят механические и гидравлические стендовые испытания для обеспечения оптимальных характеристик, начиная с контроля формы проточек и заканчивая показателями производительности. Прецизионное изготовление и высококачественные материалы обеспечивают максимальные значения потока и давление жидкости, иногда даже превосходящие требования автопроизводителей на всех режимах работы двигателя, в том числе и на холостых оборотах.
Благодаря накопленным инженерным знаниям и производственному опыту специалисты компании SKF смогли разработать новое поколение уплотнений, исключающих возможность преждевременной разгерметизации системы, которая является причиной замены помп в 90% случаев.
Шкив помпы AquaMax с двухрядным шариковым подшипником выполнен из высококачественной стали. Керамическое уплотнение нового поколения при установке помпы в соответствии со всеми требованиями изготовителя исключает разгерметизацию системы охлаждения и предотвращает риск возникновения утечки жидкости.
Важно помнить, что незначительная утечка охлаждающей жидкости после первого запуска двигателя и его прогрева с новой помпой AquaMax не является неисправностью. Она связана с позиционированием нового уплотнения. Герметичность системы обеспечивается только при смазывании уплотнения рабочей жидкостью.
В насосы SKF устанавливаются два подшипника для обеспечения высокой надёжности компонента в процессе всего срока службы. Аналоги некоторых производителей имеют всего один подшипник в конструкции насоса.

Специалисты SKF напоминают о важности соблюдения требований автопроизводителей при замене помпы, что является залогом продолжительного ресурса работы компонента. Важно помнить, что при замене водяного насоса необходимо поменять все компоненты системы привода ГРМ – ремень, ролики, натяжители.