Правила замены ступичного подшипника

Правила замены ступичного подшипника
20.07.2016
Ступичные подшипники обладают скромными размерами и неприметностью, но их важность для правильного функционирования автомобиля сложно переоценить.
От данного вида подшипников зависит уровень комфорта и безопасности управления машиной. При наличии регулярной диагностики состояния и своевременного выявления неисправностей, подшипники ступицы обеспечат беспроблемную и длительную эксплуатацию автомобиля.

Признаки неисправности:

Ступичный подшипник гарантированно требует замены, если при езде автомобиль начинает издавать посторонние звуки. Чтобы с максимальной точностью определить неисправность на слух, необходимо выехать на ровную пустую дорогу и разогнаться до 40-60 км/час. При этом нужно поочередно поворачивать руль то влево, то вправо, имитируя "змейку". Амплитуда поворота руля не должна превышать 20 градусов. Появление ранее отсутствующего гула указывает на проблему в переднем ступичном подшипнике. Если посторонний звук появляется при выкручивании руля вправо - поврежден левый подшипник, если шумит на повороте влево - соответственно, неисправен правый.

Виды автомобильных подшипников:

Сегодня владельцы автомобилей могут выбирать из двух основных видов комплектующих - шариковых двухрядных и конических роликовых подшипников. Первая категория устанавливается на ведущих осях и обладает существенной износостойкостью. Также шариковые двухрядные подшипники практически невосприимчивы к боковым нагрузкам и ценятся водителями за наличие высокого эксплуатационного ресурса.
Вторая категория в лице конических роликовых подшипников известна своей эффективной и стабильной работой. При соблюдении рекомендаций, данных производителем, конические роликовые подшипники прослужат очень долго. Замена данного вида комплектующих должна проводиться под контролем профессионального мастера, тогда как шариковые двухрядные подшипники можно заменить самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.