Подшипники - причина поломки электродвигателей

Подшипники - причина поломки электродвигателей
18.03.2016
Одна из основных причин выхода электродвигателей из строя – поломка подшипников, встречается очень часто и требует пристального контроля за состоянием данных деталей.
Увеличение трения внутри неисправного подшипника увеличивает потребление энергии и нагрузку на двигатель. Чтобы предотвратить ремонт, подшипник и близлежащие детали нужно исследовать в поисках перекосов, следов грязи и износа, а также любых видимых повреждений. Затем проверке подвергают торцевые крышки и валы – и, если обнаружено повреждение, ремонтируют или заменяют их. Для укрепления изношенного участка вала мастер по ремонту электродвигателей может предложить пламенное напыление металла.

После выполнения ремонтных работ, следует обязательно убедиться в их качестве. Так, мастер должен проверить посадку и размер всех комплектующих по техническим документам. Ход подшипника должен быть свободным, а сама деталь не должна перегреваться или заклинивать. Во время эксплуатации все компоненты подвергаются тепловому расширению. Завершив повторную сборку электродвигателя, важно проверить степень свободы его вращения. Затем двигатель возвращается на место и проверяется на сопротивление изоляции, уровень тока и напряжения, вибрации и точность. Также обязательно проверяется надежность изоляции его подшипников от корпуса – если она плохая, блуждающий ток может повредить как подшипник, так и сам мотор.
Торцевое биение фиксированных подшипников должно быть достаточным, как и осевое перемещение плавающих подшипников. За счет этого компенсируется удлинение вала, которое происходит при нагревании в момент эксплуатации. Также предотвращается нежелательное натяжение и продлевается срок эксплуатации детали. При этом торцевое биение не должно граничить с люфтом, что часто отмечается при износе подшипника или изгиба вала. Избыточность данного биения легко обнаруживается при регулярной проверке и характеризуется перегревом вала, а также повышенным уровнем вибраций.