МКПП и АКПП. Основные неисправности, с которыми можно столкнуться

МКПП и АКПП. Основные неисправности, с которыми можно столкнуться
29.09.2016
Достоинства и недостатки.

Механическая КПП

Сохраняет популярность в России даже во времена появления различных инноваций современной автомобильной промышленности. Она обладает рядом важных преимуществ, позволяющих экономно расходовать топливо, а также производить её ремонт за доступные деньги. Наличие механической КПП обеспечивает возможность запуска машины без использования стартера и полноценно управлять ей в гололед и дождь.

К недостаткам данного устройства относится частое появление стандартных неисправностей, вызываемых некачественным или несвоевременно замененным маслом, сроком давности, отсутствием профилактики и так далее. Определить наличие проблемы в МКПП можно по наличию характерных посторонних шумов, а также «проскакиванию» или самопроизвольному выключению передач.

Диагностика неисправностей МКПП

Для определения неисправности механической КПП механики обычно производят следующие манипуляции:

• Проверка подшипников, вилки, валов, шестерен, синхронизаторов и сальников
• Проверка трансмиссии
• Анализ уровня масла
• Анализ изношенности рабочих поверхностей шестерен, синхронизаторов и прочего.

Наиболее распространенными неисправностями МКПП являются:

• Износ подшипников, шлицевых соединений и шестерен
• Поломки синхронизатора
• Проблемы с блокиратором или механизмом переключения
• Утечки масла, вызванные повреждением уплотнителей или сальников

Автоматическая КПП
 
Также способна доставить своим владельцам определенные проблемы. АКПП делает управление автомобилем более комфортным, продлевает жизнь двигателя и обеспечивает более высокий уровень пассивной безопасности. К недостаткам автоматической коробки относят ее быстрый износ, связанный с непосредственным задействованием устройства в переключении передач. Это, в свою очередь, приводит к частым перегревам трансмиссии, а также появлению резких ускорений и торможений при езде.

О неисправностях с АКПП сигнализирует появление подозрительного скрежета или хруста, неприятного запаха и проблем с переключением передач (щелчки, рывки, задержка).

Диагностика неисправностей АКПП

Механики определяют наличие проблем с АКПП после проведения следующих манипуляций:

• Проверка корпуса трансмиссии
• Проверка состояния и уровня масла
• Выполнение тест-драйва в процессе движения
• Выполнение гидравлического теста
• Анализ состояния давления масла

Наиболее распространенными неисправностями АКПП являются:

• Изношенные фрикционные диски
• Неправильно отрегулированный трос управления
• Поломки механических деталей
• Неисправная гидравлика системы управления
• Поврежденный гидротрансформатор
• Неисправный электронный блок управления
• Сбой настроек.