Диагностика подшипника автомобильного кондиционера

Диагностика подшипника автомобильного кондиционера
02.08.2016
Ни один кондиционер, установленный в автомобиле, не застрахован от поломки, устранение которой стоит немалых денег.
Наибольшие затраты обычно связаны с ремонтом компрессоров, а самые частые неполадки случаются из-за проблем с подшипниками. Последний случай можно определить по посторонним звукам, доносящимся из кондиционерного компрессора. Они могут быть как непрерывными, так и периодическими (возникают при включении устройства). Непрерывные шумы указывают на неисправность подшипника ведущего вала, ремень которого излишне натянут. В данном случае следует заменить изношенную деталь, чтобы предотвратить более серьезную проблему.
Если подшипник находится в удовлетворительном состоянии, в первую очередь следует отрегулировать ременное натяжение в компрессорном приводе и проверить правильность закрепления деталей. Затем нужно провернуть компрессорный вал, предварительно отключив мотор и муфту электромагнита – вал должен вращаться свободно и без шума. В противном случае подшипник придется заменить.

Если проигнорировать непрерывные звуки, издаваемые подшипником автомобильного кондиционера, можно добиться следующего результата:

- Плохо работающий подшипник может в любой момент заклинить или привести к деформации передней крышки компрессора, проворачиваясь на его валу.
- Заклинившая деталь вполне способна привести к перегреву и перегоранию катушки электромагнитной передачи.
- Также можно ожидать появления микротрещин и нарушения целостности сальника, что, в свою очередь, приведет к подтеканию смазочно-охлаждающего вещества и общей разгерметизации системы.
- Компрессор в итоге может заклинить из-за перекоса шкива.

При шумах, возникающих исключительно при работающем кондиционере, причины не в подшипнике, а в следующих факторах:

- Работник станции техобслуживания залил в систему неправильное количество хладагента.
- Трубопровод поврежден или вентиль терморегуляции находится в закрытом положении, что мешает нормальной циркуляции хладагента.
- В радиаторе кондиционера или вентиляторе находятся посторонние предметы, вызвавшие засорение системы.

И в первом, и во втором случаях несвоевременное устранение перечисленных проблем приведет к заклиниванию компрессора автомобильного кондиционера.